Суд над православной христианкой людмилой есипенко. Из выступления Людмилы Есипенко: «То, что я сделала на выставке, было всего лишь пресечением преступления, происходившего на моих глазах». Убийственная благотворительность: Катерина Гордеева

В Тверском суде Москвы проходит процесс против Людмилы Есипенко, обвиняемой в порче богохульных линогравюр.
Напомним, летом 2015 года в Манеже проходила выставка «Скульптуры, которых мы не видим». Её посетила православная христианка Людмила Есипенко, которую в самое сердце уязвила так называемая линогравюра некоего Вадима Сидура: Христос с глумливо демонстрируемыми половыми органами. Молодая женщина возмущенно сбросила на пол это «произведение искусства» .

Прокуратура РФ возбудила уголовное дело по ст. 243 УК РФ («уничтожение или повреждение объектов культурного наследия») . А мэрия Москвы выставила Людмиле Есипенко иск на 1 млн 169 тыс. 802 рублей 82 копеек для оплаты реставрации богохульного шедевра .

Кстати, в главе IV «Основ социальной концепции Русской православной церкви» ясно и однозначно написано: «Неповиновение светским законам и формально законным решениям судов обязательно для православных христиан в соответствии с Основами социальной концепции Церкви для всех случаев, когда послушание угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога».

На заседании суда 7 июня Людмила Есипенко заявила, что если будет удовлетворен иск мэрии, то это спровоцирует её к гражданскому неповиновению, поскольку оплачивать богохульство она не станет ни при каких обстоятельствах.

Имеет смысл привести в ыступление Людмилы Есипенко на суде 7 июня почти полностью: « Я не понимаю, в чем меня обвиняют. То, что я сделала на выставке, было всего лишь пресечением преступления, происходившего на моих глазах. Я не прошла мимо, а как сознательный гражданин, как православная христианка, попыталась воспрепятствовать преступной деятельности, оскорбившей мои чувства.
Я защитила святыню от поругания. Это самое правильное, что я сделала в моей жизни. Тогда, в Манеже я ощутила оскорбление самого дорогого, и до сих пор не представляю, как могла бы поступить иначе...

Я готова к любому отношению. Но я не понимаю и не принимаю того, как можно спокойно пройти мимо недопустимого и непереносимого. Можно ли сделать вид, что ничего не происходит, если рядом с вами убивают ребенка, насилуют женщину или издеваются над беспомощным?
Надругательство над тем, что свято, что веками освящало жизнь многих поколений - это еще хуже. Безразличие к кощунству - знак солидарности с глумлением над изображением Христа.

Тогда я не рассуждала о том, что подменяю собою работу правоохранительных органов, которые, будучи стражами закона, призваны пресекать оскорбление чувств верующих. Это потом я узнала, что компетентные органы так и не думали защищать наши чувства, которые грубо попираются подобной антикультурой. Да, антикультурой, дьявольской культурой, которая, по словам Святейшего Патриарха Кирилла, «разрушает человека — … превращает в животное, в зверя». А в кого же еще превращает человека изображение “выпотрошенного” Бога?!

Следственный комитет России ТРИЖДЫ отказал в возбуждении уголовного дела против Манежа! Трижды демонстрация кощунственных изображений Господа Иисуса Христа с открытыми половыми органами, уродливой маской вместо Лика и выпотрошенным телом Следственным комитетом не была признана оскорблением наших религиозных чувств.

Мне вменяют в вину то, что я повредила рисунки на кусках линолеума, воспринимая - цитирую обвинительный акт - “указанные экспонаты как демонстративно неуважительное изображение фигуры Иисуса Христа, оскорбляющее мои религиозные чувства”. Именно так нечто, выставленное в Манеже в день начала Успенского поста воспринимают все христиане. Чтобы убедиться в этом, достаточно задать этот вопрос любому прихожанину в церкви.

Следственный комитет рассматривал это дело трижды. И никакого оскорбления религиозных чувств не нашел. Более того, в каждом из трех постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела приводятся слова заместителя директора Манежа Елены Мидзяновской о том, что демонстрация богохульных изображений и грязных пародий на великих святых, состоялась, по ее мнению, в соответствии с державной волей Президента России Владимира Владимировича Путина: “....организаторы выставки не имеют цели либо умысла глумиться или, тем более, оскорбить чьи-либо религиозные убеждения, так как действуют в строгом соответствии с государственной культурной политикой Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации”.

Разумеется, это компрометация Президента, рукой которого был подписан поистине эпохальный закон о защите чувств верующих... Быть может, не все в Следственном комитете прочитали и осознали этот закон должным образом. И в Министерстве культуры, вероятно, есть еще люди, которые, признавая подобные изображения “культурной ценностью”, полностью потеряли связь с собственным народом, почитающим святыню.

Меня судят за протест против экспозиции, которая стала возможной только в результате именно такого издевательского и вызывающе презрительного отношения ряда государственных органов к религиозным ценностям нашего народа. При другом отношении никто бы и не осмелился устраивать такие выставки, а я бы не сидела сегодня на скамье подсудимых. И не надо разговоров о том, что Россия-де “светское государство”, в котором все верующие должны стоически выносить “творческие поиски” тех, кто возомнил себя вправе издеваться над тем, что свято для окружающих их людей. Сегодня мы живем в условиях мифа о том, что свобода творчества безгранична...

Я получала и получаю десятки писем в свою поддержку от христиан со всего мира. Особенно горячо меня поддерживают американские христиане. Они поражены до глубины души и шокированы тем, что в российском государственном учреждении культуры совершенно свободно и безнаказанно прошла немыслимо богохульная выставка, на которой Господь Иисус Христос был изображен в порнографическом и совершенно непристойном Его божественному достоинству виде. Недавно американские христиане приветствовали ввод Президентом Владимиром Путиным российских войск в Сирию для защиты гонимого христианского меньшинства этой страны от исламских террористов ИГИЛ. Эти изверги всячески издевались над сирийскими христианами, унижали их человеческое достоинство, пытали и умерщвляли их за веру во Христа. А сегодня христиане Америки столкнулись с фактом, что выступая гарантом защиты прав христиан на Ближнем Востоке, Владимир Путин не защищает права христиан внутри своей собственной страны. И они очень раздосадованы этим...

Уважаемые участники процесса, подумайте о том, что произведения Сидура, среди которых есть композиции, состоящие практически только из половых органов, будут изучать в школе ваши дети и внуки. Изучать как сокровища русской культуры...

Впрочем, каким бы несправедливым ни было решение судебной системы, принять его для меня не грех. Государство не смогло защитить меня и других православных христиан от издевательства над нашим достоинством верующих. Я защитила себя сама и готова заплатить за свое право поступать по совести. Но вот чему я не буду повиноваться ни при каких обстоятельствах - так это вчиненному мне правительством Москвы гражданскому иску на реставрацию изображений, оскорбляющих Господа Иисуса Христа... Дело, конечно, не в запредельной сумме в 1 миллион 169 тысяч рублей за “починку” четырех кусков линолеума. Для христианки тяжкий грех оплачивать реставрацию богохульства даже одной символической копейкой. Даже если бы богохульные изображения были повреждены, оплачивать восстановление кощунственных изображений в их первозданном виде для меня бы значило перестать быть христианкой. Я никогда не сделаю этого...

Оплачивать воссоздание богохульных, кощунственных изображений для меня - значит отказаться по решению суда от своей веры. Этого я не сделаю никогда.
При этом все священнослужители, с которыми я советовалась, сказали мне в один голос, что мой христианский долг - прежде гражданского неповиновения исчерпать достойные средства упредить возможный конфликт между требованиями Веры и светского закона. Поэтому я призываю правительство Москвы отозвать поданный на меня гражданский иск об оплате реставрации богохульства. Проведением выставки я была поставлена в ситуацию, когда я не могла поступить иначе, как выступить против поругания святыни. Удовлетворение имущественных требований вновь поставит меня в ситуацию выбора между моей верой и требованиями закона. Верой своей я не поступлюсь никогда. Поэтому прошу официально присутствующего здесь представителя правительства Москвы донести мою просьбу об отзыве иска до столичных властей и лично до мэра Сергея Семеновича Собянина. Для меня не станет грехом вместо иска заплатить штраф, хотя бы и несправедливый. Если - разумеется - этот штраф пойдет не на починку богомерзких работ, а в казну государства или города
».

Позиция Людмилы Есипенко, несомненно, вызывает глубокое уважение. А вот поведение государственных мужей — презрение. И вопросы. Например, такой: почему следствием не дана оценка действиям организаторов кощунственной выставки? Ведь есть четкая юридическая норма (часть 1 статьи 148 Уголовного кодекса): «Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок».

Похоже, у нас законы работают избирательно. Что бы произошло, например, если бы аналогичным образом изобразили в Манеже пророка Мухаммеда или какую-либо еврейскую святыню? Поднялись бы и президент, и мэр, и прокурор, и даже патриарх Кирилл, вот шуму было бы!

Кстати, е ще во время работы выставки и сразу после ее скандального закрытия не одна тысяча православных христиан со всей России направили в прокуратуру и с ледственный комитет жалобы о том, что выставка оскорбляет их религиозные чувства, и требовали проверить экспозицию на наличие состава преступления, предусмотренного статьей 148 УК РФ. Были обращения к правоохранителям и позже. А недавно с письмом в защиту Людмилы Есипенко православные активисты обратились к Владимиру Путину, они собрали множество подписей под письмом мэру Москвы Собянину с просьбой отозвать иск правительства столицы. Ни на одно из этих обращений не было ни одного ответа! Так что защищаться придется самим.

Протоиерей Александр Шаргунов призвал православных прийти 15 июля на суд над Людмилой Есипенко. Он напомнил о таком же разгроме выставки “Осторожно религия” в 2003 году: “Тогда наших алтарников надеялись привлечь к ответственности. Если не посадить, то крепко проучить. По милости Божией Церковь активно выступила в защиту наших Святынь и тех, кто остановил кощунство. Тысячи людей стояли тогда у Таганского суда. Вы знаете, что решение суда появилось как раз в день рождения святителя Николая 11 августа. Осуждены были как раз кощунники, а наши алтарники были оправданы. Они защитили Церковь”.

Протоиерей Александр с сожалением отметил, что теперь другие времена: “Враги России и Православной Церкви говорят, что придет время, когда решение и того - Таганского - суда будет пересмотрено. Они рвутся к власти, и уже слишком многое в их руках”.
Дело Людмилы Есипенко, по словам отца Александра, лучшее свидетельство того, что враги “ничего не страшатся и уверены в своей безнаказанности, в своей наглой позиции.

Рабе Божией Людмиле Есипенко была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста с невозможностью видеться и общаться с друзьями, а также с запретом пользоваться сетью интернет. Поэтому она попросила через своего адвоката, чтобы один брат во Христе вел от ее имени ее страничку “В контакте”. Подпишите петицию: “Мила Есипенко против богохульства в Манеже”.




Страничка “В контакте” Людмилы Есипенко.

“Возлюбленные во Христе Иисусе!

Мила передает всем вам привет через своего адвоката.
Она просит поблагодарить вас за молитву и поддержку в зале Симоновского районного суда. Это очень много для нее значит! Просит вас не оставлять молитв, по возможности молиться не только дома, но и в нашей Святой Церкви.

Миле была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста с невозможностью видеться и общаться с друзьями, что ее немного огорчает, а также с запретом пользоваться сетью интернет. Поэтому она попросила через своего адвоката, чтобы один брат во Христе вел от ее имени ее страничку “Вконтакте” и сообщал вам, всем тем, кто за нее переживает, новости на то время, пока она не может по решению суда это делать самостоятельно.

Одиночные пикеты у Администрации Президента в поддержку Людмилы Есипенко.

12 известных священников в поддержку Людмилы Есипенко и пресечения кощунства в Манеже.

Источник: https://vk.com/esipenko_l?_parent_post=-31224040_39920


Петиция: “Мила Есипенко против богохульства в Манеже”.

Поддерживаем Заявление к властям Правозащитного центра, возглавляемого Патриархом, Всемирного Русского Народного Собора от 2 февраля 2016 года.

Правозащитный центр призывает власти обеспечить справедливость в рассмотрении дела Людмилы Есипенко, протестовавшей против богохульной выставки в Манеже 14 августа прошлого года.

Единственная причина преследования Людмилы правоохранительными органами в том, что она не смогла вынести хулу на Бога у самых стен Кремля на главной выставочной площадке страны.

На выставке “Скульптуры, которых мы не видим”, которая проходила с 14 августа по 6 сентября 2015 г. в ЦВЗ “Манеж”, были выставлены изображенные на кусках линолеума пародии на Распятие и на Снятие Господа с Креста.

Бог был изображен с открытыми половыми органами и выпотрошенным Телом.

За деятельное несогласие с кощунством Людмила Есипенко привлечена к уголовному делу о порче тех (якобы ценных для Родины) кусков линолеума, а теперь ее пытаются поместить в психиатрическую больницу и объявить сумасшедшей.

Мы полностью присоединяемся к сделанному Правозащитным центром предостережению властей от попыток “продемонстрировать, что публичный протест против нарушения прав верующих является следствием ментальной неуравновешенности” и согласны со словами наших правозащитников о том, что “каждый верующий человек, инициативные группы и общественные организации имеют незыблемое право выражать протест против посягательств на достоинство верующих людей, в том числе выступая против проведения выставочных мероприятий”.

Недоумеваем о том, что на фоне травли Людмилы Есипенко и угрозы карательной психиатрии более 3 тысяч заявлений православных людей об оскорблении религиозных чувств на выставке в Манеже в течение уже полугода не рассмотрены правоохранительными органами. !!!

Также мы не в состоянии понять, почему компетентными учреждениями культуры не было в течение шести месяцев проведено никакого служебного расследования богохульства в государственном выставочном комплексе, финансируемого из налогов граждан страны, и никто из виновников не был привлечен к какой-либо ответственности. !!!

Что касается того, что Людмила Есипенко на данный момент является подозреваемой по уголовному делу, возбужденному по заявлению куратора выставки “Скульптуры, которых мы не видим” Веры Трахтенберг , то необходимо отметить, что 20 августа 2015 года Людмила уже была осуждена Тверским районным судом по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ за “уничтожение чужого имущества” в Манеже, а Конституция России в ч. 1 ст. 50 запрещает дважды осуждать за одно деяние. !!!

Если покрывательство кощунников в Манеже и преследование Людмилы Есипенко продолжатся, мы будем считать это прямой поддержкой богохульства властями России. !!!

ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ

Выступление Людмилы Есипенко:

Уважаемые господа! Я не понимаю, в чем меня обвиняют. То, что я сделала на выставке, было всего лишь пресечением преступления, происходившего на моих глазах. Я не прошла мимо, а как сознательный гражданин, как православная христианка, попыталась воспрепятствовать преступной деятельности, оскорбившей мои чувства.

Я защитила святыню от поругания. Это самое правильное, что я сделала в моей жизни. Тогда, в Манеже я ощутила оскорбление самого дорогого, и до сих пор не представляю, как могла бы поступить иначе.

Во время трехнедельной экспертизы в больнице имени Алексеева врачи много раз просили вспомнить увиденные мною кощунства на Господа Иисуса Христа, на Пресвятую Богородицу, Иоанна Крестителя. Спустя месяцы эти воспоминания снова и снова заставляли меня рыдать.

Я готова к любому отношению. Но я не понимаю и не принимаю того, как можно спокойно пройти мимо недопустимого и непереносимого. Можно ли сделать вид, что ничего не происходит, если рядом с вами убивают ребенка, насилуют женщину или издеваются над беспомощным?

Надругательство над тем, что свято, что веками освящало жизнь многих поколений – это еще хуже. Безразличие к кощунству – знак солидарности с глумлением над изображением Христа.

Тогда я не рассуждала о том, что подменяю собою работу правоохранительных органов, которые, будучи стражами закона, призваны пресекать оскорбление чувств верующих. Это потом я узнала, что компетентные органы так и не думали защищать наши чувства, которые грубо попираются подобной антикультурой. Да, антикультурой, дьявольской культурой, которая, по словам Святейшего Патриарха Кирилла, «разрушает человека - … превращает в животное, в зверя». А в кого же еще превращает человека изображение “выпотрошенного” Бога?!

Следственный комитет России ТРИЖДЫ отказал в возбуждении уголовного дела против Манежа! Трижды демонстрация кощунственных изображений Господа Иисуса Христа с открытыми половыми органами, уродливой маской вместо Лика и выпотрошенным телом Следственным комитетом не была признана оскорблением наших религиозных чувств.

Мне вменяют в вину то, что я повредила рисунки на кусках линолеума, воспринимая - цитирую обвинительный акт - “указанные экспонаты как демонстративно неуважительное изображение фигуры Иисуса Христа, оскорбляющее мои религиозные чувства”. Именно так нечто, выставленное в Манеже в день начала Успенского поста воспринимают все христиане. Чтобы убедиться в этом, достаточно задать этот вопрос любому прихожанину в церкви.

Следственный комитет рассматривал это дело трижды. И никакого оскорбления религиозных чувств не нашел. Более того, в каждом из трех постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела приводятся слова заместителя директора Манежа Елены Мидзяновской о том, что демонстрация богохульных изображений и грязных пародий на великих святых, состоялась, по ее мнению, в соответствии с державной волей Президента России Владимира Владимировича Путина:

“....организаторы выставки не имеют цели либо умысла глумиться или, тем более, оскорбить чьи-либо религиозные убеждения, так как действуют в строгом соответствии с государственной культурной политикой Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации”

Разумеется, это компрометация Президента, рукой которого был подписан поистине эпохальный закон о защите чувств верующих. Закон, который навсегда отделил безбожный советский режим от исторической России, чтущей святыню.

Я горячо приветствовала принятие данного закона. Считала, что с ним навсегда уйдут в прошлое темные годы советской власти, ведь религиозные репрессии тех лет коснулись и моей семьи: дед моего двоюродного дяди, священник Николай Агафонников, был расстрелян на Бутовском полигоне в ноябре 1937 года. Но правда историческая и Божия восторжествовали: в 1994 году отец Николай был посмертно реабилитирован прокуратурой Московской области, а в 2000 г. на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви он был причислен к лику святых.

Быть может, не все в Следственном комитете прочитали и осознали этот закон должным образом. И в Министерстве культуры, вероятно, есть еще люди, которые, признавая подобные изображения “культурной ценностью”, полностью потеряли связь с собственным народом, почитающим святыню.

Меня судят за протест против экспозиции, которая стала возможной только в результате именно такого издевательского и вызывающе презрительного отношения ряда государственных органов к религиозным ценностям нашего народа.

При другом отношении никто бы и не осмелился устраивать такие выставки, а я бы не сидела сегодня на скамье подсудимых.

И не надо разговоров о том, что Россия-де “светское государство”, в котором все верующие должны стоически выносить “творческие поиски” тех, кто возомнил себя вправе издеваться над тем, что свято для окружающих их людей. Сегодня мы живем в условиях мифа о том, что свобода творчества безгранична.

Однако примем во внимание, что Европейский суд по правам человека занял совсем иную позицию. Это показывает его решение по делу “Отто Премингер против Австрии”, когда так называемые “свободные художники” жаловались на то, что арест богохульного фильма “Любовный собор” якобы нарушает их права.

“Наложив арест на фильм, австрийские власти действовали в интересах обеспечения религиозного мира в этом регионе. Также и для того, чтобы у отдельных людей не сложилось ощущение, что их религиозные представления стали объектом необоснованных и оскорбительных нападок” - вот что говорится в решении авторитетнейшего правозащитного учреждения, практика которого, между прочим, имеет значения и для российских судов. И я призываю представителей российского Следственного Комитета поучиться у их австрийских коллег.

Я получала и получаю десятки писем в свою поддержку от христиан со всего мира. Особенно горячо меня поддерживают американские христиане. Они поражены до глубины души и шокированы тем, что в российском государственном учреждении культуры совершенно свободно и безнаказанно прошла немыслимо богохульная выставка, на которой Господь Иисус Христос был изображен в порнографическом и совершенно непристойном Его божественному достоинству виде. Недавно американские христиане приветствовали ввод Президентом Владимиром Путиным российских войск в Сирию для защиты гонимого христианского меньшинства этой страны от исламских террористов ИГИЛ. Эти изверги всячески издевались над сирийскими христианами, унижали их человеческое достоинство, пытали и умерщвляли их за веру во Христа. А сегодня христиане Америки столкнулись с фактом, что выступая гарантом защиты прав христиан на Ближнем Востоке, Владимир Путин не защищает права христиан внутри своей собственной страны. И они очень раздосадованы этим.

Немного о Вадиме Сидуре, в повреждении работ которого меня обвиняют.

С войны пришли десятки миллионов людей. От тяжелых ран, от увечий не страдали только те, кто с войны не вернулся вообще. Мой дед, кубанский казак Иван Кузьмич Есипенко, кавалер ордена Великой Отечественной войны II степени, был тяжело ранен и пришел с фронта одноногим.

Я не судья Сидуру. Но не может Троица Андрея Рублева защищаться законом наравне с изображением выпотрошенного Христа авторства Сидура. Это немыслимо.

Уважаемые участники процесса, подумайте о том, что произведения Сидура, среди которых есть композиции, состоящие практически только из половых органов, будут изучать в школе ваши дети и внуки. Изучать как сокровища русской культуры.

Суд над собой я считаю несправедливыми и в соответствии с формальным правом.

По Конституции нельзя два раза судить за одно и то же.

А я по административному решению этого же, замечу, Тверского суда уже выплатила в сентябре прошлого года штраф за уничтожение имущества в Манеже, и органы дознания признали именно то судебное решение правильным.

За эти девять месяцев не нашли ни одного другого якобы уничтоженного или поврежденного мною предмета, кроме тех кусков линолеума, в покушении на которые меня обвиняют.

Впрочем, каким бы несправедливым ни было решение судебной системы, принять его для меня не грех. Государство не смогло защитить меня и других православных христиан от издевательства над нашим достоинством верующих. Я защитила себя сама и готова заплатить за свое право поступать по совести.

Но вот чему я не буду повиноваться ни при каких обстоятельствах - так это вчиненному мне правительством Москвы гражданскому иску на реставрацию изображений, оскорбляющих Господа Иисуса Христа.

При том, что в отличие от антиконституционного характера моего уголовного преследования данный гражданский иск формально по существующему светскому праву России может быть подан, и букве Конституции не противоречит.

Дело, конечно, не в запредельной сумме в 1 миллион 169 тысяч рублей за “починку” четырех кусков линолеума. Для христианки тяжкий грех оплачивать реставрацию богохульства даже одной символической копейкой.

Даже если бы богохульные изображения были повреждены, оплачивать восстановление кощунственных изображений в их первозданном виде для меня бы значило перестать быть христианкой. Я никогда не сделаю этого.

Если суд хотя бы частично удовлетворит гражданский иск правительства Москвы, у меня не будет иного выбора, кроме как оказать гражданское неповиновение. Так мне повелевают поступить «Основы социальной доктрины Русской Православной Церкви».

Этот документ прямо предписывает оказывать гражданское неповиновение во всех случаях, когда послушание государственным законам, а значит - формально законным требованиям светских судов “угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога”.

Оплачивать воссоздание богохульных, кощунственных изображений для меня - значит отказаться по решению суда от своей веры. Этого я не сделаю никогда.

При этом все священнослужители, с которыми я советовалась, сказали мне в один голос, что мой христианский долг - прежде гражданского неповиновения исчерпать достойные средства упредить возможный конфликт между требованиями Веры и светского закона.

Поэтому я призываю правительство Москвы отозвать поданный на меня гражданский иск об оплате реставрации богохульства. Проведением выставки я была поставлена в ситуацию, когда я не могла поступить иначе, как выступить против поругания святыни. Удовлетворение имущественных требований вновь поставит меня в ситуацию выбора между моей верой и требованиями закона. Верой своей я не поступлюсь никогда.

Поэтому прошу официально присутствующего здесь представителя правительства Москвы донести мою просьбу об отзыве иска до столичных властей и лично до мэра Сергея Семеновича Собянина.

Для меня не станет грехом вместо иска заплатить штраф, хотя бы и несправедливый. Если - разумеется - этот штраф пойдет не на починку богомерзких работ, а в казну государства или города.

У меня все.

Версия для печати

Комментарии

07.07.2016 - 19:52 Слава Богу что есть такие :

Слава Богу что есть такие люди как вы.

  • ответить

08.07.2016 - 06:09 Народ, не умеющий или, хуже :

Народ, не умеющий или, хуже того, не желающий защитить свои святыни обречён на моральную деградацию и вымирание. Если Россия выживет, то только благодаря таким мужественным людям как Людмила Есипенко, взявшей на себя подвиг исповедничества. Нам всем надо за неё молиться!

  • ответить

11.07.2016 - 09:22 А если встречный иск на :

А если встречный иск на оскорблении чувств верующих.... Как с Пуси Райт? Или тут все нормально для православных МП РПЦ?

  • ответить

11.07.2016 - 10:04 Пользователей, имеющих :

Пользователей, имеющих намерение оставить комментарий, просим учитывать, что поле «Имя» предназначено для имени, а не для заголовков, части текста комментария, приколов, инициалов, электронных адресов, мечтательных самоидентификаций и пр. Не приветствуются нападки на Православие, провокации, «переход на личности», злоупотребление верхним регистром, пренебрежительное отношение к нормам русского языка и попытки оспорить политику модерации.

  • ответить

14.07.2016 - 19:58 Молодец, Люда! Мужественный :

Молодец, Люда! Мужественный поступок.
PS Интересно узнать её год рождения - у меня когда-то давно в детском центре занималась музыкой Люда Есипенко. Судя по фотографии - очень похожа на неё.

  • ответить

16.07.2016 - 22:40 У меня вопрос: если это было :

У меня вопрос: если это было "неуважительное изображение фигуры Иисуса Христа" по словам Людмилы, то его "неуважительность" не меняет того обстоятельства, что это было " изображение фигуры Иисуса Христа", но возможно ли для верующего человека так сильно переживать о защите своего достоинства, чтоб это сделало для него возможным

  • ответить

17.07.2016 - 16:01 но возможно ли для верующего :

но возможно ли для верующего человека так сильно переживать о защите своего достоинства, чтоб это сделало для него возможным нанесение ущерба изображению Бога?

  • ответить

19.07.2016 - 06:07 Александра, Вы же не вешаете :

Александра, Вы же не вешаете фотографии своих близких людей в туалете и не переносите их на подошву обуви? Например, Вам в руки попадёт кощунственное изображение Вашей матери - без нижнего белья и с выпотрошенным телом (как на этой выставке)? Какова будет Ваша реакция? Вы его дома на стенку повесите, как святое для Вас изображение Вашей матери? Конечно, как нормальный человек, Вы этого не сделаете. Потому что это будет не просто изображение Вашей матери, а её КОЩУНСТВЕННОЕ изображение. Так почему же явное кощунственное изображение Христа, Того, Кто ближе всех близких людей, должно игнорироваться с равнодушием? Цитата: «Во время работы выставки и сразу после ее скандального закрытия не одна тысяча православных христиан со всей России направили в прокуратуру или Следственный комитет жалобы о том, что выставка оскорбляет их религиозные чувства, и требовали проверить экспозицию на наличие состава преступления, предусмотренного статьей 148 УК РФ. Были обращения к правоохранителям и позже. А в минувшем июне группа православных активистов собрала множество подписей под письмом мэру Москвы Собянину с просьбой отозвать иск правительства столицы. Тем более что Людмила Есипенко готова заплатить штраф городу вообще, а не за реставрацию конкретного богохульства. Ни на одно из этих обращений не было ни одного ответа от компетентных органов. Получается так, что сами власти выталкивают верующих Русской православной церкви в маргинальное поле. Правда, заметим, представители московской мэрии не явились в Тверской суд на заседание 7 июля, но также без каких-либо объяснений. Может, наконец-то совесть проснулась?»

  • ответить

20.07.2016 - 23:40 . Дорогая сестра ОльGа! :

  • ответить

21.07.2016 - 14:54 Тогда первосвященник разодрал :

Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы все слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.» (Мф. 26, 57-68).

  • ответить

22.07.2016 - 00:49 Верно будем покорны всякому :

Верно будем покорны всякому начальству, пусть продвигают ювенальную юстицию, принимают законы об однополых браках, вводят половое просвещение в школах, кощунствуют как хотят. Мы, как истинные христиане, будем покорно молчать. «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откровение 3:15-16).

  • ответить

22.07.2016 - 00:56 Сказано "ибо молчанием :

Сказано "ибо молчанием предается Бог" (свт. Григорий Богослов)

  • ответить

22.07.2016 - 01:34 Александра, следует читать :

Александра, следует читать святых отцов, это поможет Вам понять Св.Писание. Почитайте святых отцов: Сам Христос не отвечал на вопросы Пилата, что, как известно, привело Пилата в ярость - как Он смеет не подчиняться приказу представителя власти? То, что Вы пытаетесь сделать, так это то, что десятилетиями внушала советская власть, то есть то, что христианство - это религия молчаливых и безгласных рабов.

  • ответить

22.07.2016 - 08:08 О возможности употребления :

О возможности употребления силы против кощунствующих свидетельствует изгнание Христом из храма продающих и покупающих: «И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул» (Ин. 2,15). Свт. Иоанн Златоуст «Слово о том, как надлежит поступать с кощунниками»: «Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди». О ВЛАСТИ: свт. Григорий Богослов: «Скажи, какой демон внушил тебе эту мысль? Если бы всякая власть признавалась священной уже в силу факта своего существования, Христос-Спаситель не назвал бы Ирода «лисицею», Церковь бы не обличала до сих пор нечестивых государей, защищавших ереси и гнавших православие», св. вмчц. Евфимия: «Повелению царскому или твоему, проконсул, - если оно не будет противно Небесному Богу, - без сомнения, нужно повиноваться; если же оно противно Богу, то не только должно не повиноваться, но даже и СОПРОТИВЛЯТСЯ», св. Мина: «Почитать царей – дело святое, ради их власти и начальствования; но когда цари неправильно и неблагочестно почитают Бога, Который есть начало всего, и не воздают Ему надлежащей чести, тогда чтить царей несправедливо», св. муч. Акепсим, пресвит. Иосиф и диакон Аифал (376 г.): «Всякий, исполняющий волю беззаконного вашего царя, противится Богу», св. мученик Феодул (300 г.): «Что же повелевают временные цари ваши, то из их повелений должно исполнять лишь те, которые окажутся справедливыми и не противными Творцу небесному, повеления же несправедливые ни в каком случае не следует исполнять». Так можно поклониться и зверю (Антихристу), «которому дана будет власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем и которому поклонятся все живущие на земле, кроме тех, имена коих написаны в книги жизни у Агнца»(Откр.13,7-8).

  • ответить

22.07.2016 - 11:10 Дорогая Ольга! :

Дорогая Ольга!
« И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15. знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! «
1. (Откровение Иоанна Богослова 3:14,15)- в таком виде цитата становится уже не вырванной из контекста и видно, что она имеет не расширительный характер, а вполне конкретного адресата и этот адресат – не мы. Для нас – НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ: » Вы слышали, что сказано древним:
не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
2. А Я говорю вам, что всякий,
гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;
кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону;
а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
3. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику
и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
4. оставь там дар твой пред жертвенником,
и пойди прежде примирись с братом твоим,
и тогда приди и принеси дар твой.
5. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним,
чтобы соперник не отдал тебя судье,
а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
6. истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
И, правильно ли я Вас поняла, Вы призываете к акциям гражданского неповиновения?
Дорогой Игорь, молитва- есть достойнейшая альтернатива молчанию, по моему разумению, а вы как думаете?
Дорогой Даниил, спасибо за благой совет! Заметили ли вы, что Христос в приведённом вами эпизоде уже обличён Синедрионом в богохульстве, влекущем за собой смертную казнь? Христос молился о врагах: : Отче, отпусти им: не ведят бо, что творят (Лк. 23, 34) Пилат же гневался. Чей пример Вам кажется более достойным подражания? И о советской власти: такие люди как Сидур, создавая произведения на тему Страстей Христовых подвергались гонениям и репрессиям, сам факт принятия кем-либо христианства мог привести к тяжелейшим последствиям и был уже подвигом. Дело не в без

  • ответить

23.07.2016 - 15:33 И о советской власти: такие :

И о советской власти: такие люди как Сидур, создавая произведения на тему Страстей Христовых подвергались гонениям и репрессиям, сам факт принятия кем-либо христианства мог привести к тяжелейшим последствиям и был уже подвигом. Дело не в безгласности, а в том, к кому христианин свой голос обращает. Верный вектор – беседа с Господом, остальное же всё - суета и томление духа! Храни вас Господь!

  • ответить

24.07.2016 - 17:07 Дорогая Ольга, не могу не :

Дорогая Ольга, не могу не сказать Вам похвальное слово: мне нравится то упорство, с каким Вы заняты отысканием истины. Однако из всего богатства цитируемого вами корпуса отрывков, мне хотелось бы остановиться на двух и пристальней вглядеться в их содержание. В первом эпизоде Христос изгоняет торгующих из ХРАМА. Не с базарной площади или какого другого места, а из ДОМА БОЖИЯ. Здесь дело не в торговле, а в неприемлемости выбора места для неё. Если бы между нами шла речь о таком же деянии, я во всём была бы согласна с Вами! Но музей – другое дело. Мне вообще странно, что группа верующих во время Успенского поста считает допустимым посещение светского мероприятия, хотя возможно - у каждого своя мера благочестия…Прекрасная цитата из Иоанна Златоуста кажется более идущей к делу, хотя тут тоже есть загвоздка. В нашем случае никто не мог СЛЫШАТЬ, как гравюра Сидура хулит Бога, и своеобразие интерпретации смыслов созданного художником образа исходит от созерцающего его зрителя. Сколько зрителей – столько и смыслов, восприятие - субъективно. А о чем, ПО-ВАШЕМУ, эта работа? Да. и последнее - о звере: если Вам стало известно о его пришествии, ваш долг обличить его прелюдно и бить в набат, и возвестить для народа! Если же это не так, и используется просто как предлог для неповиновения властям по своему усмотрению – думаю, это весьма прискорбно…

  • ответить

25.07.2016 - 00:34 Просто прекрасный ответ, :

Просто прекрасный ответ, ОльGa! Изгнание бичом из храма кощунников, цитата из Иоанна Златоуста («Слово о том, как надлежит поступать с кощунниками») как раз выявляют отличие Православия от ереси неотостовства. Хорошо писал об этом Иван Ильин: «Но в соучастии остается повинен всякий, кто не положил всю свою личную силу на активное пресечение злодеяния. Всякий отвернувшийся, убоявшийся, поберегший себя, не вмешавшийся, «ничего не сделавший», не воспротивившийся до конца, несет на себе вину духовного соучастия... Таким образом, каждое внешнее злодеяние является как бы испытанием или пробным камнем для всех, воспринимающих его... Присутствующий при злодеянии переживает некое искушение и соблазн, ибо во всяком злодеянии зло провоцирует всех окружающих, властно заставляя их высказаться и обнаружиться, занять решительную позицию: против зла или в пользу зла. Уклониться от этого испытания нельзя: ибо уклонившийся и отвернувшийся высказывается тем самым в пользу зла...И какие только благовидные мотивы не приходят здесь на помощь тому, кто тянется к «безопасной» пассивности: и «отвращение к насилию», и «жалость» к злодею; и ложное смирение («я и сам грешный человек»); и ссылка на свою «неуполномоченность»; и обязанность сохранить себя «для семьи»; и нежелание «стать доносчиком»; и мудрое правило «в сомнении воздержись»; и многое другое. И все это служит одной цели: оправдать и приукрасить свое религиозное и нравственное дезертирство... Вот почему понуждающий и пресекающий творит верное дело, драгоценное для всей внутренней борьбы со злом во всех людях; он как бы приемлет тот меч великого рассечения добра и зла, о котором говорит таинственное слово Евангелия («не мир пришел Я принести но меч»). Он героически выявляет противоположность добра и зла; проводит между ними четкую и драгоценную грань; помогает людям осознать эту грань и поддержать ее в своем внутреннем мире...»

  • ответить

25.07.2016 - 00:52 Протоиерей Андрей Ткачев: :

Протоиерей Андрей Ткачев: Писание есть зеркало, в котором каждый ищет увидеть природные черты свои (см.: Иак. 1: 22–24). Но вот в словах Христа к Ангелу Церкви Лаодикии многие найдут себя без труда, хотя и не обрадуются этому. Иные, быть может, вздрогнут, как от прикосновения к нерву, услышав эти строгие слова обличения как себя самого, так и целых общин, а может, и целой эпохи. «Ты ни холоден, ни горяч», – вот первые слова обличения, и мы узнаем в них черты распространившегося безразличия. Важно, что в отношении веры и нравственности мы более, чем кто другой, рискуем оказаться «никакими». Для Христа, пришедшего огонь низвести на землю, и для Духа Святого, сошедшего на апостолов в виде огненных языков, даже холодный лучше теплого. «О, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3: 15–16). И Господь именно грозит выплюнуть (по-славянски: «изблевати») такового.

  • ответить

25.07.2016 - 07:40 Любой по-настоящему :

Любой по-настоящему воцерковленный христианин знает, что послание к Ангелу Лаодикийской церкви - глубоко символично! Это предупреждение о теплохладности, предупреждение КАЖДОМУ из нас, а не только лаодикийцам! Во 2-й и 3-й главах Откровения апостола Иоанна Богослова (Апокалипсиса) содержатся послания семи церквам. «Почему были избраны именно эти церкви? Тут одна из тайн Апокалипсиса, ключ к запечатанным вратам древнего пророчества». В этих посланиях, одновременно с изображением состояния и будущего каждой из перечисленных местных церквей, существовавших в Малой Азии в конце первого века, показана жизнь всей Христианской Церкви на всем протяжении ее существования на земле, весь ее земной путь. Иначе говоря, семь малоазийских церквей обозначают собой семь периодов церковной истории и семь характерных для этих периодов духовных состояний, типов христиан. Лаодикийская церковь - последняя, самая страшная эпоха перед кончиной мира, характерная равнодушием к вере и внешним благополучием.

  • ответить

Казалось бы, - две очень схожие истории. Обе женщины по образованию - юристы, обе обвиняются в совершении преступления и обе объявлены «узницами совести». Первую таковой называет " Всемирный русский народный собор", вторую, - Европарламент.

Давайте попробуем разобраться досконально:

За свои действия Людмила была сначала подвергнута жестокому обращению со стороны сотрудников правоохранительных органов:

А затем против неё возбудили уголовное дело и направили на психиатрическую экспертизу.

Виктория также вначале была задержана и отправлена под домашний арест, и, затем, тоже направлена на психиатрическую экспертизу, которая признала её - нормальной. После чего, несмотря на протесты Евродепутатов, была осуждена на полтора года лишения свободы.

В дальнейшее сходство их судеб продолжается. Но не во всём.

Есипенко не смирилась и не подчинилась, а наоборот, перешла в атаку, сначала на власти светские, заявив публично :
«Когда это произошло со мной, я подумала, что страшные и мрачные времена советского союза снова вернулись. Я читала о них, об этих временах, у Солженицына, в воспоминаниях и житиях новомучеников и всегда внутренне содрогалась от осознания того, что это происходило в нашей стране еще каких-то 50 лет назад.
Кроме того, что это бесчеловечные и бессовестные преступления сами по себе от которых кровь холодит, я всегда принимала те события на свой счет, так как дед моего дяди, священник Николай Агафонников, был убит на Бутовском полигоне.
В данной ситуации меня больше всего возмущает даже не то, что меня судят за активную гражданскую позицию, к чему нас призывает Президент и Патриарх, за пресечение длящегося преступления экстремистской направленности, а то, что правоохранительные органы проигнорировали более 3 000 жалоб граждан России на выставку в Манеже.
Прошло 4 месяца после инцидента, но никто из заявителей так и не получил из органов никакого ответа на свои обращения. А по жалобе Манежа уже ровно через месяц было возбуждено уголовное дело».

И потом, в истинно религиозном рвении, она не пощадила даже Иерархов РПЦ!

Соратница лидера «Божьей воли» Дмитрия Цорионова (Энтео), Людмила Есипенко (Мила Одегова), в рамках дела о погроме в Манеже, была направлена судом на принудительное прохождение психиатрической экспертизы в стационар сроком на 30 дней.
Перед этим она высказалась в защиту смещенного с поста протоиерея Всеволода Чаплина и обвинила в предательстве церковных интересов его «конкурента» Владимира Легойду, назначенного главой новой объединенной структуры - Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ:

«В день, когда меня осудили на 30-и дневное заточение в дурке, подвинули о. Всеволода Чаплина и поставили на его место никчемного Легойду», - написала Есипенко в социальной сети"ВКонтакте" .

Павленко тоже не признала своей вины и, по совету адвоката, избрала новую линию защиты:

При этом, сама она никаких политических заявлений не делала, но вместо неё расстарались её подруги, которые мобилизовали евродепутата от Литвы:
В конце января в Европарламенте стала циркулировать информация о психической неуравновешенности Павленко как результате влияния опухоли мозга (aденомы) и совершения «кражи» собаки под влиянием медикаментов. В ответ на эти слухи евродепутат Пятрас Ауштрявичус заявил:



В этой связи, лично меня, крайне интересует совсем простой вопрос, - будут ли депутаты Европарламента защищать Людмилу Есипенко с таким же рвением, с каким они защищают Викторию Павленко!?...

P.S.
это тот самый «погром в Манеже»:

Это - зафиксированная видеокамерами в метро подготовка к похищению собаки-поводыря:

И закономерная развязка:

В Тверском суде Москвы начался процесс против Людмилы Есипенко, обвиняемой в порче богохульных линогравюр Вадима Сидура, выставленных в Манеже

ВКонтакте

Одноклассники

Григорий Шугаев


Выставка «Скульптуры, которых мы не видим» в Манеже. Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

7 июня Тверской суд города Москвы начал слушание дела Людмилы Есипенко по существу. Напомним, летом 2015 года в Манеже . 14 августа лидер движения «Божья воля» Дмитрий Цорионов, известный как Энтео, со своими единоверцами, среди которых была Людмила Есипенко, посетили экспозицию. Представленные работы православные зрители расценили как «богохульные». Энтео разбил тарелку, на которой находилось кощунственное изображение главы величайшего святого Иоанна Крестителя. Людмила Есипенко сбросила на пол линогравюры Вадима Сидура: возмутила глумливая фиксация автора на половых органах Спасителя.

«Я не понимаю, в чем меня обвиняют, - говорит в своей речи на судебном заседании Людмила Есипенко, реализуя свое процессуальное право выразить отношение к обвинению. - То, что я делала на выставке, - это было всего лишь пресечением длящегося преступления, которое происходило на моих глазах. Я не прошла мимо, а как сознательный гражданин и христианин попыталась воспрепятствовать преступной деятельности, оскорбившей мои чувства как верующей православной христианки. Я защитила святыню от поругания. Это самое правильное, что я до сих пор сделала в моей жизни. Тогда в Манеже я ощутила оскорбление самого дорогого для меня и до сих пор не представляю, как могла бы поступить иначе. Во время трехнедельной экспертизы в больнице имени Алексеева врачи много раз просили вспомнить увиденные мною кощунства на Господа Иисуса Христа, на Пресвятую Богородицу, Иоанна Крестителя. Спустя месяцы эти воспоминания каждый раз заставляли меня рыдать снова и снова».

«Я готова к любому отношению к моему поступку, - обращает особое внимание суда Людмила Есипенко, описывая мотивы своего деяния. - Но я не понимаю и не принимаю того, как можно спокойно пройти мимо недопустимого и непереносимого. Можно ли сделать вид, что ничего не происходит, если рядом с вами убивают ребенка, насилуют женщину или издеваются над беспомощным? Надругательство над тем, что свято, что освящало жизнь поколений людей веками, - это хуже. Безразличие к кощунству - знак солидарности с издевательством над изображением Христа».

Против Энтео было возбуждено только административное дело. А вот Людмила Есипенко попала как под уголовное преследование, так и под гражданский иск. Прокуратурой было выявлено нарушение по ст. 243 УК РФ, которая карает за «уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Кроме того, мэрия Москвы направила Людмиле Есипенко иск об уплате 1 млн 169 тыс. 802 рублей 82 копеек за реставрацию кощунственных линогравюр. И если приговору по уголовному делу Есипенко готова подчиниться, то .


Людмила Есипенко

Людмила Есипенко. Фото: личная страница «ВКонтакте»

Уникальность ситуации состоит в том, что обвиняемой придется выбирать: смириться с возможным удовлетворением гражданского иска и заплатить за реставрацию богохульных работ либо отказаться это делать, поскольку в таком случае она совершит грех хулы на Бога и сделает то, против чего сознательно действовала. В своей речи на суде 7 июня Людмила Есипенко отметила: «Для христианки тяжкий грех оплачивать реставрацию богохульства даже одной символической копейкой. Даже если бы богохульные изображения были повреждены, оплачивать восстановление кощунственных изображений в их первозданном виде для меня бы значило перестать быть христианкой. Я никогда не сделаю этого. Если суд хотя бы частично удовлетворит гражданский иск правительства Москвы, у меня не будет иного выбора, кроме как оказать гражданское неповиновение. Так мне повелевают поступить Основы социальной доктрины Русской православной церкви».

Напомним, в главе IV «Основ социальной концепции Русской православной церкви» ясно и однозначно написано: «Неповиновение светским законам и формально законным решениям судов обязательно для православных христиан в соответствии с Основами социальной концепции Церкви для всех случаев, когда послушание угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога».

Вообще многие опрошенные нами эксперты недоумевают, почему совсем не был принят во внимание аспект вины организаторов выставки. Ведь есть четкая норма, которая, правда, совсем не работает в стране, а именно часть 1 статьи 148 Уголовного кодекса: «Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок». Посему Есипенко вообще должна находиться на воле, так как грубо нарушен один из главных принципов права - принцип правовой определенности . То есть гражданка Есипенко должна знать, что ей делать можно, что ей делать нельзя и что ей за это будет, а руководство Манежа и организаторы выставки по какой-то причине даже думать о статье 148 УК РФ не должны? За все это время ни разу им никто из правоохранительных органов и не напомнил об этом. Не странно ли это? А это уже можно расценить как дискриминацию по религиозному признаку и направить встречный иск.

Еще во время работы выставки и сразу после ее скандального закрытия не одна тысяча православных христиан со всей России направили в прокуратуру или Следственный комитет жалобы о том, что выставка оскорбляет их религиозные чувства, и требовали проверить экспозицию на наличие состава преступления, предусмотренного статьей 148 УК РФ. Были обращения к правоохранителям и позже. А в только что минувшем июне группа православных активистов собрала множество подписей под письмом мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой отозвать иск правительства столицы. Тем более что Людмила Есипенко готова заплатить штраф городу вообще, а не за реставрацию конкретного богохульства. Ни на одно из этих обращений не было ни одного ответа от компетентных органов. Получается так, что сами власти выталкивают верующих Русской православной церкви в маргинальное поле. Правда, заметим, представители московской мэрии не явились в Тверской суд на заседание 7 июля, но также без каких-либо объяснений. Может, наконец-то совесть проснулась?

« Следственный комитет России ТРИЖДЫ отказал в возбуждении уголовного дела против Манежа! – подчеркивает в своей речи Людмила Есипенко. - Трижды демонстрация кощунственных изображений Господа Иисуса Христа с открытыми половыми органами, уродливой маской вместо Лика и выпотрошенным телом Следственным комитетом не была признана оскорблением наших религиозных чувств. Мне вменяют в вину то, что я повредила рисунки на кусках линолеума, воспринимая - цитирую обвинительный акт - "указанные экспонаты как демонстративно неуважительное изображение фигуры Иисуса Христа, оскорбляющее мои религиозные чувства". Именно так выставленное в день начала Успенского поста в Манеже воспринимают все христиане, и, чтобы в этом убедиться, достаточно задать этот вопрос в церкви любому прихожанину».

Интересно то, что защитники полной культурной свободы без всяких границ любят ссылаться на зарубежный опыт. Но, как это часто бывает, для внутреннего западного употребления этот опыт оказывается одним, а для России совершенно иным. «И не надо разговоров о том, что Россия-де "светское государство", в котором все верующие должны стоически выносить "творческие поиски" тех, кто возомнил себя вправе издеваться над святым для окружающих их людей, - обличает Людмила Есипенко. - Сегодня мы живем в условиях мифа о том, что свобода творчества безгранична. Однако совсем иную позицию занял Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) своим решением по делу "Отто Премингер против Австрии", когда так называемые свободные художники жаловались на то, что арест богохульного фильма "Любовный собор" якобы нарушает их права». Тогда ЕСПЧ признал, что, арестовывая фильм, «австрийские власти действовали в интересах обеспечения религиозного мира в этом регионе и для того, чтобы у отдельных людей не сложилось ощущение, что их религиозные представления стали объектом необоснованных и оскорбительных нападок».

Людмила Есипенко сказала несколько слов и о художнике Вадиме Сидуре, в повреждении чьих работ она обвиняется. Действительно, много писалось о том, как же можно было поднять руку на творения участника и инвалида Великой Отечественной войны, известного художника, чьи работы оценены широкой аудиторией. «С войны пришли десятки миллионов людей , - говорит Людмила Есипенко. - От тяжелых ран, увечий не страдали только те, кто с войны вообще не вернулся. Мой дед, кубанский казак Есипенко Иван Кузьмич, кавалер ордена Великой Отечественной войны II степени, пришел с фронта одноногим. Я не судья Сидуру. Но не может Троица Андрея Рублева защищаться законом наравне с изображением выпотрошенного Христа авторства Сидура. Это немыслимо. Уважаемые участники процесса, подумайте о том, что произведения Сидура, среди которых есть композиции, состоящие практически только из половых органов, будут изучать в школе ваши дети и внуки. Изучать как сокровища русской культуры».

Суд над собой Людмила Есипенко считает несправедливым и в соответствии с формальным юридическим правом. По Конституции нельзя два раза судить за одно и то же. А она по административному решению этого же, обратим внимание, Тверского суда уже выплатила в сентябре прошлого года штраф за уничтожение имущества в Манеже. Органы дознания признали именно то судебное решение правильным, не найдя при этом за последующие девять месяцев ни одного другого якобы уничтоженного или поврежденного ею предмета, кроме тех кусков линолеума, в порче которых ее, получается, обвиняют снова.

«Впрочем, каким бы несправедливым ни было решение судебной системы, принять его для меня не грех, - завершает мысль Людмила Есипенко. - Государство не смогло защитить меня и других православных христиан от издевательства над нашим достоинством верующих людей. Я защитила себя сама и готова заплатить за свое право поступать по совести. Быть может, не все в Следственном комитете прочитали Закон о защите чувств верующих, № 136-ФЗ. И в Министерстве культуры, вероятно, есть еще люди, которые, признавая подобные изображения "культурной ценностью", полностью потеряли связь с собственным народом, почитающим святыню. Меня судят за протест против экспозиции, которая стала возможной только в результате именно такого издевательского и вызывающе презрительного отношения ряда государственных органов к религиозным ценностям нашего народа. При другом отношении никто бы и не осмелился устраивать такие выставки, а я бы не сидела сегодня на скамье подсудимых» - таков вывод обвиняемой Людмилы Есипенко.